Прикладные достоинства франчайзинга

Компания FRANSH Стратегия роста предлагает Вам использовать франчайзинг, как проверенный метод, позволяющий с успехом развивать Ваши проекты и выходить на новые рынки, в условиях жесткой конкуренции. Франчайзинг – это мощное оружие в конкурентной борьбе, это универсальный инструмент применимый как для устранения препятствий на пути Вашего бизнеса, так и для эффективного решения различных задач:

  • Франчайзинг способствует активному развитию и продвижению торговых марок
  • Франчайзинг позволяет увеличить общую капитализацию проектов и ликвидность задействованных активов
  • Франчайзинг сокращает инвестиционные риски

Франчайзинг и развитие торговой марки

Франчайзинг при минимальных затратах собственных ресурсов франчайзора способен обеспечить быстроту развития сетевых торговых марок (брендов). Франчайзинг дает возможности для ускоренного вывода новых продуктов на потребительские рынки, и позволяет торговым маркам и продаваемой под ними продукции успешно закрепиться на новых территориях.

Конкурентная борьба – это жесткий отбор, и для победы в ней нужна стремительность, оперативность и гибкость в продвижении своего продукта. Часто бывает, что побеждают конкурентов вовсе не те компании, продукт которых лучше по качественным параметрам. Побеждают компании, сумевшие первыми донести к сознанию конечного потребителя концептуальную идею своего продукта, компании, успевшие первыми сформировать потребительские привычки и предпочтения, создать положительный имидж собственной торговой марки. Другими словами, для того чтобы продукт был конкурентоспособным его должна сопровождать известная и пользующаяся доверием потребителей торговая марка. Франчайзинг это очень удобный инструмент маркетингового продвижения и развития торговых брендов. Франчайзинг формирует имидж сетевых торговых марок одновременно на множестве локализованных рынков во всех регионах, в которых имеются представительства сети. Происходит это по той причине, что каждый из франчайзи, заинтересован в успехе своего дела, а одной из составляющих успеха является популярность сетевого бренда. Франчайзи самостоятельно популяризируют продукцию в своих регионах, но одновременно с этим, совокупные усилия и отчисления всех участников сети позволяют франчайзору, организовать централизованную рекламную поддержку торговой марки, и это помогает бизнесу всех франчайзи.

Франчайзинг создает потребительские предпочтения комбинированно: снизу, усилиями заинтересованных франчайзи, и сверху, благодаря организационной поддержке франчайзора. Само же наличие развитой сети представительств также помогает формировать положительный имидж бренда – чем чаще потребитель встречает фирменные представительства одной торговой марки, тем большее доверие и привыкание вызывает этот бренд.

Франчайзинг и капитализация

Построить полную франчайзинговую программу подчас бывает дешевле, чем самостоятельно открыть единственное новое представительство.

Франчайзи принимают на себя значительную часть рисков и все капитальные затраты по организации торговых точек. Как правило, франчайзор получает также первоначальный взнос за вступление в сеть и регулярные отчисления (роялти). Для бизнеса франчайзинг - это эффективный способ привлечения инвестиций наряду, например, с эмиссией акций, только франчайзи в отличие от обычных акционеров, всегда имеют полный контроль над своими инвестициями, поскольку это инвестиции в их собственное дело. Приобретение франшизы, способно принести инвестору значительно больший доход, чем дивиденды или проценты по банковским вкладам, при этом уровень инвестиционных рисков во франчайзинге намного меньше, чем при покупке биржевых акций.

Применение франчайзинга является хорошим способом привлечения капиталов для развития собственной концепции.

Франчайзи несут все инвестиционные затраты связанные с построением сбытовой сети, при этом сбытовая сеть фактически не являясь собственностью фанчайзора как правило, формирует для него постоянные источники доходов. Обычно доходы франчайзора состоят из периодических платежей роялти и вступительных взносов, но существует еще и множество возможных дополнительных вариантов диверсификации доходов. Концепция франшизы может, например, потребовать от франчайзи использования определенного оборудования, фирменных компонентов при производстве продукции и фирменной упаковки для готовой продукции. Все это может эксклюзивно поставлять в сетевые представительства сам франчайзор.

Доход, от любой франчайзинговой программы не исчерпывается только взносами и торговыми наценками.

Развитие франчайзинговой программы увеличивает стоимость и ликвидность самой торговой марки. Зарегистрированная торговая марка является одним из активов франчайзора, и как любой другой актив, торговая марка имеет свою стоимость и ликвидность. Первоначальная стоимость малоизвестных торговых марок весьма незначительна, но когда в их рекламу начинают инвестироваться средства, когда бренды становятся популярными и узнаваемыми, их ликвидационная стоимость становится адекватной затраченным вложениям. Известный бренд, может без труда быть перепродан другому владельцу. Обладатель популярного бренда, в любой момент может расширить ассортимент и номенклатуру продукции, при этом потребительский спрос всегда будет соответствовать имиджу бренда, даже без дополнительных рекламных затрат. Возросшей стоимостью бренда объясняется также и то, что размер роялти, взимаемого за право использования известных брендов, как правило, значительно выше, чем роялти запрашиваемое начинающими франчайзорами. Франчайзи являясь «арендаторами» торговых марок, вкладывают значительные ресурсы в их маркетинг и продвижение, поэтому одновременно с развитием программы франчайзинга, растет ликвидность задействованных в ней торговых марок и других нематериальных активов.

Франчайзинг и инвестиционные риски

Франчайзинг – это инвестиционный инструмент. Инвестиции на построение франчайзинговой программы требуются от франчайзора. Инвестиции на развитие представительств требуются от франчайзи. Но и франчайзор и франчайзи всегда получают отдачу от собственных инвестиций. Специфика франчайзинга делает инвестиции менее рискованными, чем в других моделях предпринимательства.

Франчайзинг - это по существу клонирование успешного бизнеса , и точно также как наука отбирает для клонирования только самые продуктивные и жизнеспособные организмы, франчайзинг отбирает только проверенные и успешные концепции бизнеса. Механизм построения франчайзинговой программы всегда предусматривает наличие коммерческого прототипа клонируемого бизнеса. Это может быть проект изначально созданный как модель будущей франшизы, или просто успешный бизнес пригодный для использования в качестве прототипа для франчайзинговой сети. Перед тем как вкладывать средства в программу франчайзинга, франчайзор всегда детально проверяет жизнеспособность своей концепции и своих ноу-хау на прототипе.

Точно такой же принцип используется при продаже мастер франшизы в новых регионах. Первоначально запускается единственное представительство, в процессе работы выясняются специфические особенности региона, которые необходимо знать для успешного продвижения продукта, в концепцию франшизы вносятся необходимые корректировки, и только после этого в регионе разворачивается полноценная франчайзинговая сеть. Именно такой подход позволяет избегать неоправданных инвестиционных рисков как для франчайзора, так и для Франчайзи. Именно поэтому предприниматели купившие франшизу и развивающие свой бизнес в рамках проверенной на практике концепции, терпят неудачи в несколько раз реже, чем предприниматели, самостоятельно осваивающие ранее незнакомое дело.