Три причины, чтобы выбрать франчайзинг

Деньги

Бесспорно, в условиях ограниченности финансовых ресурсов актуальна проблема привлечения капитала для открытия новых предприятий. Как правило, большую часть капитальных затрат при открытии новых представительств франчайзинговой компании берет на себя Франчайзи. Он несет стартовые инвестиционные затраты, самостоятельно приобретает необходимые для бизнеса помещения и делает ремонт в соответствии со стандартами корпоративного стиля. Франчайзи покупает оборудование и инвентарь, обеспечивает бизнес оборотными средствами, оплачивает работу персонала.

Поскольку все это оплачивает Франчайзи, можно уверенно назвать эти средства эффективно привлеченным капиталом.

Время

Франчайзинг как способ развития значительно выигрывает по скорости. Как правило, сравнительно высокая скорость достигается благодаря отсутствию необходимости поиска средств на капитальные затраты, а также «grass effect» , так называемому эффекту травы, т.е. когда инициатива развития каждого предприятия идет снизу от самого франчайзи, кровно заинтересованного в успешности собственного предприятия, соответственно его не нужно постоянно подгонять сверху, напротив, франчайзи сами активно требуют информацию от франчайзора.

Но в любом случае, как показывает практика, открыть франшизное предприятие в новом регионе получается быстрее, чем открыть на той же территории свое собственное подразделение, ведь франчайзи лучше знают особенности своего региона и, как правило, обладают административным ресурсом, соответственно они могут провести этап запуска быстрее менеджеров, командированных из центра.

Кадры

Хороший профессиональный менеджмент - это одна из составляющих успеха франчайзинга. Менеджеры франшизных предприятий, как правило, работают лучше своих обыкновенных коллег. Объясняется это в первую очередь иной мотивацией: как правило, руководители франшизных предприятий - это их собственники, потратившие на открытие бизнеса много собственных ресурсов. Люди по существу работают на самих себя, и успех предприятия - это их прибыль, а неуспех – серьезные потери. Собственники франчайзингового предприятия более критично и объективно относятся к подбору и воспитанию персонала нижнего звена, обеспечивая этим высокий уровень обслуживания клиентов. Таким образом, с помощью франчайзинга, франчайзор получает преданных делу менеджеров.

Не секрет, что в крупных корпорациях треть всей деятельности - это работа с персоналом. Франчайзинг избавляет франчайзора от проблем, связанных с наймом и увольнением персонала, с выплатой зарплаты, кадровым делопроизводством. Для эффективного управления персоналом в крупной корпорации выстраивается пирамида, в которой один начальник эффективно управляет командой не более 15 человек. Франчайзору подобную пирамиду выстраивать не нужно. Достаточно распределить территории между своими агентами (собственными сотрудниками) или мастер-франчайзи.