Сертификат качества
Вы можете получить сертификат качества FRANSH Стратегия роста в двух случаях: если ваша франчайзинговой программа была создана при поддержке FRANSH Стратегия роста, либо по итогам проведенного нами аудита франшизы.
Сертификат качества не продается, его можно получить только в случае положительного заключения аудита.
Франчайзинговая программа включает в себя не только передачу прав на ведение бизнеса под брэндом франчайзора, но и целый ряд инструментов по поддержке партнеров и обеспечению эффективности их бизнеса, правовому обеспечению франчайзинговых взаимоотношений, продвижению франшизы, управлению партнерской сетью, контролю франчайзинговых партнеров, их мотивации и т.д.
Если компания держатель франшизы получает сертификат качества FRANSH Стратегия роста, это означает, что:
- Франчайзор имеет положительно-известный брэнд и предлагает продукцию или услуги, которые пользуются спросом на ранке
- Франчайзор надлежащим образом оформил свои права на средства индивидуализации своей бизнес-системы (товарные знаки/знаки обслуживания) и обеспечил надлежащую правовую и физическую охрану ценной коммерческой информации, связанной с франчайзинговой программой.
- Франчайзор имеет четкую территориальную политику развития
- Франчазором детально проработана политика неконкуренции фрачнайзи друг с другом и с собственными предприятиями Франчайзора
-
Франчайзор рассчитал следующие базовые экономические показатели франчайзингового предприятия на основании
реальных данных собственных или партнерских предприятий:
- Необходимые стартовые инвестиции
- Объемы необходимых инвестиций Франчайзи
- Точка выхода на окупаемость
- Полный возврат инвестиций на запуск предприятия
- Предлагаемая экономика привлекательна для партнеров
- Срок возврата инвестиций составляет не более 0,5 срока действия договора франчайзинга
- Франчайзор имеет либо имел в прошлом флагманское предприятие, на основании которого была разработана успешная бизнес-система, которая копируется франчайзинговой сетью
- Структура отдела франчайзинга выстроена таким образом, чтобы были в полной мере обеспечены 3 основные функции: развитие, поддержка и контроль франчайзинговой сети
- Обеспечено прямое взаимодействие отдела франчайзинга с другими отделами Франчайзора, участвующими во франчайзинговой схеме
- Франчайзор имеет эффективную систему мотивации всего персонала, обслуживающего франчайзинговую сеть
-
Договорный пакет франчайзинга предусматривает передачу следующих объектов:
- Право пользования брэндом (товарным знаком)
- Передача охраняемой коммерческой информации франчайзора, необходимой для ведения франчайзингового бизнеса
- Первоначальное обучение
- Условия продления договора
- Информацию о рекламной активности франчайзи (рекламные акции, скидочная и дисконтная политика)
- Описание действий франчайзи при проведении ребрэндинга сети
- Существует отвественность за несоблюдение стандартов Франчайзора
- Франчайзор оказывает помощь в разработке финансового плана франчайзингового предприятия, как минимум до момента возврата инвестиций
- Франчайзор оказывает помощь в разработке детального плана-графика открытия франчайзингового предприятия
- Франчайзор создает дизайн-проекта для франчайзи, в случае, когда речь идет о рознице, либо услугах, если услуги оказываются непосредственно на предприятии франчайзи
- Франчайзор разрабатывает сезонные рекламные мероприятия и осуществляет маркетинговую и рекламную поддержку Франчайзи в текущей деятельности
- Франчайзор предоставляет Франчайзи документации по мерчендайзигу (для розницы), как общие рекомендации, так и на каждый сезон, а также руководство по оформлению витрин
- Франчайзор либо сам разрабатывает и реализует рекламную кампанию открытия франчайзингового предприятия, либо участвует в ней на отдельных этапах
- Франчайзи выделяется личный менеджер для текущей поддержки
- Все ключевые этапы открытия франчайзингового предприятия согласуются с франчайзором для обеспечения стандартов бизнес-системы компании с первого дня функционирования
- Франчайзор оказывает помощь в формировании оптимального ассортимента (для розницы)
- Компания имеет четко проработанную систему контроля и мотивации франчайзи
- Франчайзор проводит периодические программы обучения и аттестации персонала предприятия
- Документация для франчайзи обладает свежестью не меньше года и обновляется в начале каждого года
- Коммерческое предложение содержит всю необходимую информацию о предлагаемой франшизе
- Франчайзор имеет хорошо-налаженную систему коммуникаций и оказывает франчайзи качественную IT-поддержку
-
Документация содержит следующую информацию для франчайзи:
- Информация о компании
- Описание целевой аудитории сети предприятий
- Рекомендации по организационно-правовой форме и налоговому режиму для франчайзи
- Франчайзор дает информацию об оптимальном и нежелательном времени открытии
- Имеются требования к оборудованию помещения, его отделке и коммуникациям
- Есть процедуры закупки и установки оборудования
- Описаны процедуры автоматизации франчайзингового предприятия
- Описан порядок согласования открытия с государственными органами
- Есть инструкция по взаимодействию с банковской структурой
- Описаны процедуры процесса открытия предприятия
- Имеются конкретные инструкции по открытию предприятия
- Рекомендована организационная структура компании с детальным описанием должностей
- Прописаны функциональные обязанности каждого сотрудника
- Рассчитаны нормативы количества сотрудников в динамике предприятия
- Есть инструкция по набору персонала, по его обучению и введению в должность нового сотрудника
- Описаны система оплаты труда персонала и системы его мотивации, как материальной так и нематериальной
- Разработаны стандарты внешнего вида и поведения персонала
- Есть информация по охране труда
- Представлена детализированная инструкция по управлению франчайзинговым предприятием
- Детально описаны стандарты взаимодействия с клиентами
- Есть инструкция по маркетинговой активности франчайзи
- Разработаны инструкции и правила взаимодействия с франчайзором
- Описаны ключевые бизнес-процессов франчайзингового предприятия
- Описание документооборота франчайзингового предприятия
- Есть инструкции по обеспечению безопасности франчайзингового предприятия
- Приведены типовые должностные инструкции для всех работников франчайзи
- Все документы предоставляются франчайзи в систематизированном виде
- Наличие хотя бы одного успешного франчайзингового предприятия