COLUMBIA
"COLUMBIA" - это сеть концептуальных магазинов американской торговой марки COLUMBIA, лидера уже более 60 лет в направлении одежды и обуви для активного отдыха средней ценовой категории. С каждой новой коллекцией этот бренд завоевывает все большую популярность у российских потребителей, утверждая модный стиль OUTDOOR среди любителей активного отдыха. На данный момент COLUMBIA - одна из самых узнаваемых в марок России, продукция которой снискала огромную популярность благодаря отменному качеству, многофункциональности, удобству, практичности и современному дизайну.
Сеть магазинов "COLUMBIA" в России развивает Группа Компаний СПОРТМАСТЕР наряду с другими франчайзинговыми проектами: "СПОРТЛАНДИЯ", Footterra и O’Nell.
Компания запустила свои франчайзинговые проекты самостоятельно (без привлечения консультантов) и достигла в этом направлении значительных успехов: летом 2007 г. (к моменту начала нашей работы) у компании было 300 успешно работающих франчайзинговых магазинов, по состоянию на январь 2008г. их стало уже 370, а планы компании на конец 2010 года – 1000 франчайзинговых магазинов. В целях усовершенствовать действующую франчайзинговую программу компанией была приглашена команда консультантов FRANSH Стратегия роста.
Сотрудничество с компанией началось с качественного улучшения франчайзинговой программы сети магазинов "СПОРТЛАНДИЯ", которая является одной из cамых больших и динамично развивающихся сетей современных спортивных магазинов на территории России и стран СНГ. Результаты работы были успешно транслированы и на остальные франчайзинговые проекты, в частности, на сеть розничных магазинов "Соlumbia".
Комплексным решением по качественному улучшению франшизных проектов заказчика со стороны нашей компании стали:
1) Реструктуризация организационной структуры компании, что повлекло некоторые изменения и дополнения круга обязанностей каждого участника этой системы и выявление ключевых показателей его деятельности, а также
2) Сбор лучших практик всех бизнес-процессов, связанных с франчайзингом, учитывающих положительный опыт современных франшизных систем, и их превращение в единые стандарты работы. Разумеется, все эти процессы поддерживаются новой организационной структурой, составляя с ней единое целое, и кроме того
3) Детальная проработка процесса запуска франчайзингового предприятия от подбора помещения и ключевых сотрудников магазина до торжественного открытия.
В ходе разработки франчайзинговой политики консультантами была усовершенствована система контроля за деятельностью партнеров, которая включает в себя оптимальное соотношение информативных (дистанционный анализ данных IT системы франчайзи, аттестации сотрудников, Mystery shopping и др.) и мотивирующих способов контроля (штрафы и бонусы) за надлежащее или ненадлежащее соблюдение стандартов магазинов "Columbia".
Также была усовершенствована договорная конструкция Франчайзора, учитывающая качественные улучшения франчайзинговой программы, а также изменения во франчайзинговом законодательстве с 1 января 2008г.