Алфавит
Обувная компания "АЛФАВИТ", имеющая более чем десятилетнюю историю успешной работы на обувном рынке столицы, приняла решение использовать в качестве стратегии будущего развития сети магазинов франчайзинг. Для реализации этого решения была привлечена команда FRANSH Стратегия роста.
Особенностями концепции "АЛФАВИТ", выделяющими ее среди многочисленных конкурентов являются, в первую очередь, широчайший ассортимент качественной и модной обуви последнего сезона в низко-среднем и средне-среднем ценовых сегментах, а также грамотная навигация в торговом зале и собственные IT-разработки компании, которые позволяют покупателям самостоятельно найти нужный товар, не прилагая к этому особых усилий.
Основная работа компании направлена на совершенствование работы торгового персонала по обслуживанию покупателей, а также на развитие в магазинах уникальной концепции самообслуживания, основанной на созданном специалистами компании Информационном Киоске. Это "ноу-хау" представляет собой размещаемый в торговом зале терминал, с помощью которого любой покупатель может легко получить необходимую информацию об интересующей его модели обуви: достаточно поднести к терминалу любую пару, и на экране появится информация о характеристиках этого артикула, о наличии на складе магазина определенного размера, об аналогичных моделях, имеющихся в магазине, и многое другое.
В ходе работы над проектом прежде всего была усовершенствована и стандартизирована концепция магазинов, характеризующаяся сочетанием самообслуживания и качественной помощи продавцов-консультантов. Была решена задача создания единого описания всех рабочих процессов, с которыми может столкнуться франчайзи, что позволит ему легко освоить новый бизнес и повторить успех франчайзора. Также разработана новая визуальная и мерчендайзинговая концепция магазинов, призванная сформировать у покупателей образ современной, динамичной компании.
В рамках внедрения франчайзинга в организационную структуру компании была скорректирована действующая структура. В результате были проработаны ключевые направления деятельности отдела франчайзинга, а именно: развитие (поиск и подбор новых партнеров, продвижение франшизы), поддержка и контроль. Параллельно были определены базовые экономические показатели франчайзингового предложения, конкурентные преимущества франшизы, позволяющие ей выделяться на фоне других франчайзинговых предложений, просчитана подробная финансовая модель франчайзингового предприятия на основе собственной статистики.
Результатом трехмесячной совместной работы стал Франчайзинговый пакет, включающий в себя операционные стандарты, мерчендайзинг-бук, политику развития по франчайзингу и другие документы, позволяющие копировать успех компании.