Практика внедрения франчайзинга

Дата проведения семинара: определяется индивидуально
Стоимость: 560 EUR
Длительность: 2 дня

Аудитория:
Собственники, руководители, брэнд-менеджеры действующих и перспективных фирм франчайзоров.

Для того чтобы быть успешными и конкурентоспособными, все компании работающие в любых отраслях экономики должны постоянно развиваться, разрабатывать и внедрять новые продукты, искать новые направления деятельности и рынки сбыта. Удерживать занятые позиции на локальных рынках и стремится к масштабному продвижению своего продукта на национальных рынках. Развитие – это единственное направление движения для успешных компаний. Многие российские фирмы испытывают технические сложности при выходе за пределы локальных рынков, расширении территории продаж своего продукта, и начале его масштабного позиционирования на общенациональном рынке. Между тем, существует несколько рациональных моделей оптимизирующих стратегию развития компаний на любых новых рынках. Одним из самых техничных решений проблем роста, может стать запуск собственной программы франчайзинга. Построение франчайзинговой сети позволяет эффективно решить следующие проблемы:

  • Привлечь финансовый капитал, не прибегая к заемным ресурсам
  • Увеличить стоимость бизнеса
  • Выйти на региональные рынки
  • Ослабить позиции конкурентов
  • Усилить свой бренд
  • Максимизировать эффективность канала сбыта
  • Получить дополнительный доход

Построение эффективной франчайзинговой невозможно без предварительной детальной проработки комплексного пакета франчайзинга и его составляющих элементов - организационных, правовых, экономических. сети предполагает тщательную проработку ее основных элементов - правовых, организационных, экономических. В ходе семинара будут детально изучены все технологические этапы создания эффективного франчайзингового механизма, формирующего источник прибыли, как для организаторуасети (франчайзора), так и для его будущих партнеров-франчайзи (покупателей франшизы).

Цель обучения

Обучение практическому внедрению франчайзинга с учетом индивидуальных особенностей и специфики деятельности, конкретных компаний участников семинара.

Данный семинар носит исключительно практическую направленность и позволяет франчайзору получить конкретные прикладные способы, технологии и методики, как для оптимизации текущей деятельности компании, так и для определения долговременной стратегии ее развития.

Семинар проходит в интенсивной интерактивной форме с разбором большого количества примеров из практики российских и иностранных компаний.
Знания, которые Вы получите на семинаре, позволят Вам:

  • Узнать, можно ли развивать ваш бизнес по системе франчайзинга
  • Изучить и эффективно использовать на практике опыт построения франчайзинговых сетей в других компаниях
  • Изучить способы привлечения партнеров, желающих купить вашу франшизу
  • Узнать, как определить цену франшизы и сопутствующих платежей
  • Располагать информацией о самых эффективных способах «продвижения» франшизы
  • Получить знания для оптимизации действующей франчайзинговой программы, позволяющие сделать ее более привлекательной для потенциальных франчайзи
  • Создать конкурентные преимущества франшизы
  • Грамотно защитить интеллектуальную собственность вашей компании

Содержание семинара

1. Основы Франчайзинга

  • Франчайзинг в системе способов развития бизнеса
  • Преимущества франчайзинга
  • Минусы франчайзинга
  • Источники заработка франчайзора
  • Управленческая суть франчайзинга
  • Франшиза - товар франчайзинга
  • Разновидности франчайзинга: товарный франчайзинг, франчайзинг бизнес-формата, производственный франчайзинг
  • Состав франчайзингового пакета

2. Подготовка бизнеса к развитию с помощью франчайзинга

  • Оценка франшизоспособности бизнеса (способности развиваться с помощью франчайзинга)
  • Стандартизация бизнес-процессов. Подходы к формированию стандартов

3. Определение стратегии развития бизнеса с помощью франчайзинга

  • Территориальная политика франчайзора. Стратегия освоения территории
  • Построение франшизных сетей в России

4. Создание франшизы

  • Расчет стоимости франшизы (паушальный взнос, роялти) и объема инвестиций для открытия франчайзингового предприятия
  • Формирование франчайзингового пакета

5. Разработка договорной конструкции франшизы

  • Регулирование преддоговорной стадии отношений партнеров:
    • Соглашение о конфиденциальности (цели, предмет, содержание, ответственность)
    • Предварительный договор (цели, предмет, содержание, ответственность)
  • Основной договорный пакет:
    • Характеристика договоров, применяемых в России для оформления франчайзинговых отношений
    • Применение смешанных и комплексных договоров, субдоговоров при оформлении франчайзинговых отношений
    • Формирование договорной конструкции франчайзинга на основе Анализа передаваемых объектов и других факторов
    • Положения основного договора (Предмет, содержание, ответственность)
    • Программа дружественного и недружественного прекращения франчайзингового договора
  • Договор поручительства собственников бизнеса (цели, предмет, содержание)
  • Договор о развитии (цели, предмет, содержание, ответственность)

6. Особенности налогообложения во франчайзинге. Налогообложение паушального взноса и роялти

  • Налог на прибыль организации – франчайзора. Расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль
  • Налог на добавленную стоимость
  • Налог на имущество предприятий
  • Налог на рекламу

7. Продажа франшизы

  • Методика отбора франчайзи
  • Методика продажи франшизы
  • Защита информации на преддоговорной стадии отношений партнеров
  • Правовое оформление франчайзинговых отношений. Заключение соглашения о конфиденциальности, предварительного договора, основного договора (комплекта договоров), договора поручительства, договора о развитии. Регистрация договора (комплекта договоров).

8. Управление франчайзинговыми предприятиями

  • Организация управления франшизной сетью
  • Отдел франчайзинга
  • Взаимодействие отдела франчайзинга с другими отделали в компании
  • Взаимодействие с франчайзи. Решение оперативных вопросов и разрешение конфликтных ситуаций
  • Управление качеством
  • Маркетинг и реклама
  • Стимулирование партнера к надлежащему исполнению своих обязательств
  • Методика удержания партнера в сети

9. Готовность рынков России к развитию франчайзинга, анализ основных условий развития франчайзинга в России

  • Развитость сферы услуг
  • Место и роль малого бизнеса
  • Организационные формы совместной деятельности
  • Законодательство
  • Финансовая инфраструктура
  • Общая инфраструктура бизнеса
  • Информационная инфраструктура

Преподаватели

Иванов Евгений

Управляющий партнер FRANSH Стратегия роста

Кочетков Геннадий

Партнер FRANSH Стратегия роста

Муртазин Азат

Консультант FRANSH Стратегия роста

Шапакова Юлия

Cпециалист FRANSH Стратегия роста

Информационные материалы

Все перечисленные методы и технологии разбираются в режиме практических заданий и на примерах из практики автора или участников. Семинар проводится с использованием большого количества демонстрационного материала и разбором примеров из реального опыта авторов.

Регламент проведения

Продолжительность семинара - 2 дня по 8 часов.

  • 09:30 - 11:00 - Первая часть блока программы
  • 11:00 - 11:20 - Кофе-пауза
  • 11:20 - 13:00 - Вторая часть блока программы
  • 13:00 - 14:00 - Обед
  • 14:00 - 15:20 - Третья часть блока программы
  • 15:20 - 16:00 - Кофе-пауза
  • 16:00 - 17:30 - Четвертая часть блока программы

Стоимость участия в семинаре

560 EUR