ДубльГИС

ДубльГИС

http://2gis.ru

г. Новосибирск, Горский микрорайон, дом 53

+7 (383) 3556016

Компания FRANSH Стратегия роста завершила проект оптимизации франшизы компании "ДубльГИС".

Компания "ДубльГИС", создавшая уникальный IT-продукт, справочно-информационную систему, интегрированную в карту города, завоевала уважение широкого круга пользователей в 16 городах России.

Уже три года компания использует в качестве стратегии развития франчайзинг. Летом 2007г. компания пригласила для совершенствования своей франчайзинговой программы команду FRANSH Стратегия роста.

Спросите жителя любого города, в котором есть ДубльГИС, где ближайшая парикмахерская или кафе, и вероятнее всего он ответит Вам: "Надо посмотреть в ДубльГИС". Поскольку эта компьютерная программа распространяется бесплатно (через Интернет и на компакт-дисках) и позволяет легко найти любую организацию через справочник и на карте, ею пользуется практически каждый человек, знакомый с компьютером. Разумеется, организации, представленные в справочнике, попадают туда бесплатно. Информация о них собирается и систематизируется на основе открытых источников – периодических изданий, каталогов выставок, анкет и т.д.

ДубльГИС не зарабатывает на пользователях справочника, а предлагает свои услуги рекламодателям, которые могут приобрести баннер или заставку в программе. Именно продажа рекламы и является источником дохода компании.

Несмотря на успешность самого бизнеса, франчайзинговая программа к моменту начала проекта уже устарела и не отвечала современному этапу развития компании".

В результате работы при помощи затратного и рыночного методов ценообразования стоимости франшизы было сформировано оптимальное предложение, соответствующее современному рынку франшиз. Экономическая модель, построеная на основе фактических данных собственных филиалов и уже запущенных франчайзинговых предприятий, составлена так, что франчайзор зарабатывает в основном на роялти. Паушальный взнос рассчитан исходя из того, что им покрываются только затраты франчайзора на запуск франчайзингового предприятия (прибыль не закладывается).

В компании отсутствовал отдел франчайзинга, его обязанности были распределены между существующими сотрудниками Франчайзора. Этот вопрос также был решен в ходе проекта: существующая организационная структура претерпела изменения, чтобы обеспечить франчайзи качественной поддержкой на этапе запуска, а также в текущей деятельности. Детально определен функционал новых и действующих сотрудников, участвующих в реализации франчайзинговой программы, а также создана система мотивации этих сотрудников, учитывающая качество работы франчайзингового предприятия.

Традиционно команда FRANSH Стратегия роста создала один из главных инструментов франчайзинговой программы - Руководство для Франчайзи ДубльГИС , представляющее собой комплект инструкций, подробно регламентирующих процесс запуска и вопросы текущей деятельности франчайзингового предприятия. Особенностью документа, созданного именно для этого проекта, является формат Руководства: оно сделано в виде системы электронных документов, прошитых гиперссылками и имеющих удобную навигацию и систему обновления. Это обусловлено тем, что объем инструкций и стандартов превышает 700 страниц, а некоторые материалы имеют не текстово-изобразительный, а звуковой и видеоформат. Естественно, в результате проделанной работы все инструкции и стандарты работы франчайзингового предприятия были приведены в единую систему, а значительная их часть создана "с нуля" (среди них инструкции по запуску и график запуска франчайзингового предприятия, детально описывающих один из самых трудных этапов работы - запуск).

Для заказчика создана система подробных инструкций по работе с потенциальными и действующими франчайзинговыми партнерами, учитывающая опыт, накопленный консультантами FRANSH Стратегия роста за годы работы в сфере франчайзинга и позволившая предупредить множество "франчайзинговых" ошибок. Совместными усилиями участников проектной группы создана система контроля соблюдения стандартов работы предприятия ДубльГИС.

Также в рамках проекта командой FRANSH Стратегия роста был разработан отсутствующий ранее комплекс маркетинговых инструментов для продажи франшизы, среди которых коммерческое предложение по франчайзингу, статьи о франчайзинговой программе, контент раздела сайта франчайзора, посвященного франчайзинговой программе, и др.

Компания FRANSH Стратегия роста завершила проект оптимизации франшизы компании "ДубльГИС".

Компания "ДубльГИС", создавшая уникальный IT-продукт, справочно-информационную систему, интегрированную в карту города, завоевала уважение широкого круга пользователей в 16 городах России.

Уже три года компания использует в качестве стратегии развития франчайзинг. Летом 2007г. компания пригласила для совершенствования своей франчайзинговой программы команду FRANSH Стратегия роста.

Спросите жителя любого города, в котором есть ДубльГИС, где ближайшая парикмахерская или кафе, и вероятнее всего он ответит Вам: "Надо посмотреть в ДубльГИС". Поскольку эта компьютерная программа распространяется бесплатно (через Интернет и на компакт-дисках) и позволяет легко найти любую организацию через справочник и на карте, ею пользуется практически каждый человек, знакомый с компьютером. Разумеется, организации, представленные в справочнике, попадают туда бесплатно. Информация о них собирается и систематизируется на основе открытых источников – периодических изданий, каталогов выставок, анкет и т.д.

ДубльГИС не зарабатывает на пользователях справочника, а предлагает свои услуги рекламодателям, которые могут приобрести баннер или заставку в программе. Именно продажа рекламы и является источником дохода компании.

Несмотря на успешность самого бизнеса, франчайзинговая программа к моменту начала проекта уже устарела и не отвечала современному этапу развития компании".

В результате работы при помощи затратного и рыночного методов ценообразования стоимости франшизы было сформировано оптимальное предложение, соответствующее современному рынку франшиз. Экономическая модель, построеная на основе фактических данных собственных филиалов и уже запущенных франчайзинговых предприятий, составлена так, что франчайзор зарабатывает в основном на роялти. Паушальный взнос рассчитан исходя из того, что им покрываются только затраты франчайзора на запуск франчайзингового предприятия (прибыль не закладывается).

В компании отсутствовал отдел франчайзинга, его обязанности были распределены между существующими сотрудниками Франчайзора. Этот вопрос также был решен в ходе проекта: существующая организационная структура претерпела изменения, чтобы обеспечить франчайзи качественной поддержкой на этапе запуска, а также в текущей деятельности. Детально определен функционал новых и действующих сотрудников, участвующих в реализации франчайзинговой программы, а также создана система мотивации этих сотрудников, учитывающая качество работы франчайзингового предприятия.

Традиционно команда FRANSH Стратегия роста создала один из главных инструментов франчайзинговой программы - Руководство для Франчайзи ДубльГИС , представляющее собой комплект инструкций, подробно регламентирующих процесс запуска и вопросы текущей деятельности франчайзингового предприятия. Особенностью документа, созданного именно для этого проекта, является формат Руководства: оно сделано в виде системы электронных документов, прошитых гиперссылками и имеющих удобную навигацию и систему обновления. Это обусловлено тем, что объем инструкций и стандартов превышает 700 страниц, а некоторые материалы имеют не текстово-изобразительный, а звуковой и видеоформат. Естественно, в результате проделанной работы все инструкции и стандарты работы франчайзингового предприятия были приведены в единую систему, а значительная их часть создана "с нуля" (среди них инструкции по запуску и график запуска франчайзингового предприятия, детально описывающих один из самых трудных этапов работы - запуск).

Для заказчика создана система подробных инструкций по работе с потенциальными и действующими франчайзинговыми партнерами, учитывающая опыт, накопленный консультантами FRANSH Стратегия роста за годы работы в сфере франчайзинга и позволившая предупредить множество "франчайзинговых" ошибок. Совместными усилиями участников проектной группы создана система контроля соблюдения стандартов работы предприятия ДубльГИС.

Также в рамках проекта командой FRANSH Стратегия роста был разработан отсутствующий ранее комплекс маркетинговых инструментов для продажи франшизы, среди которых коммерческое предложение по франчайзингу, статьи о франчайзинговой программе, контент раздела сайта франчайзора, посвященного франчайзинговой программе, и др.